АНО НИИЗ

357700, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, РФ

г. КИСЛОВОДСК, ул. Р. ЛЮКСЕМБУРГ 42

 +7 (928) 350-75-50

info@niizdoroviya.ru

© 2019 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АСПИРАНТУРА

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

 

 

ПРИНЯТО

Учёным советом АНО НИИЗ

От «15 » сентября 2015__г.

Протокол № 15.10

УТВЕРЖДЕНО

Директор АНО НИИЗ

__________ Дудов А.С.

«20 » сентября 2015 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

 

32.06.01. «Медико-профилактическое дело»

Научная специальность – 14.02.03 «Общественное здоровье и здравоохранение»

 

Присваиваемая квалификация:

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

 

Кисловодск 2015

 

Основная образовательная программа высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 32.06.01 «Медико-профилактическое дело» научная специальность «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана заведующим кафедрой ДПО «Лечебное дело», к.м.н., профессором Шкварюком М.С. и составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 32.06.01 «Медико-профилактическое дело» (уровень подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации – аспирантура), утверждённому приказом Минобрнауки № 1199 от 03.09.2014.

 

Информация о разработчике ООП ВО:

Шкварюк Михаил Степанович

Зав. кафедрой ДПО «Лечебное дело»

Профессор

Кандидат медицинских наук

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1.1. Основная образовательная программа высшего образования (ООП ВО) подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по направлению 32.06.01 «Медико-профилактическое дело» (профилю) «Общественное здоровье и здравоохранение» реализуется автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт здоровья» на основании:
  • Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 32.06.01 «Медико-профилактическое дело» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1199 от 3 сентября 2014г.

  • Приказа Министерства образования и науки от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

  • Паспорта номенклатуры специальностей научных работников 14.02.03 «Гигиена»;

Программы кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, утверждённым приказом Минобрнауки России № 274 от 08.10.2007.

 1.2. ООП ВО подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по направлению 32.06.01 «Медико-профилактическое дело» (профилю) «Общественное здоровье и здравоохранение» утверждена Учёным советом АНО «НИИЗ».
 
1.3.Общая характеристика направления подготовки.

Обучение осуществляется в очной и заочной форме. Объем программы обучения составляет 180 зачётных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы аспирантуры с использованием сетевой формы, реализации программы аспирантуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Срок получения образования по программе аспирантуры.

В очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 3 года. Объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

В заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее, чем на 6 месяцев и не более, чем на 1 год (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения. Объём программы аспирантуры в заочной форме обучения, реализуемый за один год, определяется организацией самостоятельно.

При обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более, чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы аспирантуры при обучении по индивидуальному плану не может составлять более 75 з.е. за один учебный год.

При реализации программы аспирантуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Реализация программы аспирантуры возможна с использованием сетевой формы.

 

 

  1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает охрану здоровья граждан.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • Физические лица;

  • Население;

  • Совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • Научно-исследовательская деятельность в области охраны здоровья граждан, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни человека путём проведения фундаментальных исследований в биологии и медицине;

  • Преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

 
  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ (КОМПЕТЕНЦИИ)
  2.1. Универсальные и общепрофессиональные компетенции

В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать:

Универсальными компетенциями:

  • Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

  • Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

  • Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранных языках (УК-4);

  • Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

  • Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

 
  Общепрофессиональными компетенциями:​
  • Способностью и готовностью к организации проведения научных исследований в сфере сохранения здоровья населения и улучшения качества жизни человека (ОПК-1);

  • Способностью и готовностью к проведению научных исследований в сфере сохранения здоровья и улучшения качества жизни человека (ОПК-2);

  • Способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);

  • Готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на сохранение здоровья населения и улучшение качества жизни человека (ОПК-4);

  • Способностью и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);

  • Готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).

  2.2. Профессиональные компетенции:
  • Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающий в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, выявление причин и условий их возникновения и развития, направленных на устранение их вредного влияния как факторов среды обитания (ПК-1);

  • Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения (ПК-2);

  • Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-3);

  • Готовность к оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-4);

  • Готовность к оценке экономических и финансовых показателей, применяемых в сфере охраны здоровья граждан (ПК-5).

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now